Подумайте о следующем – как все идеи и проекты реализуются в истории? В основном путем попыток и неудач. Образование детей можно рассматривать как проект, который был опробован во многих различных формах в истории общества. Не то чтобы вариации и методы проб и провалов были плохими сами по себе, но в данном случае вариации проводились не для того, чтобы найти лучшее решение для людей, как кажется. Были внесены изменения, чтобы найти наилучшее решение, чтобы в конце формального образования система давала именно тех взрослых людей, которые необходимы для удовлетворения текущих потребностей конкретной экономической системы.
https://qpotok.ru/istoriya/grobnica-pervosvasennika
Имея это в виду и в отношении биологической истории нашего вида, школы появились совсем недавно. И это в некотором роде говорит само за себя, потому что, как мы узнали, образование или школьное обучение создает людей, необходимых для той эпохи. Когда мы были первыми охотниками и собирателями, дети узнавали разные вещи, наблюдая за жизнью своих родителей. Кстати, антропологи сообщили, что в сообществах охотников-собирателей, которые они исследовали, не проводилось различия между работой и развлечением, поскольку почти вся жизнь понималась как своего рода игра. Затем мы перешли к сельскохозяйственному и индустриальному обществу. И тогда все изменилось, по крайней мере, с точки зрения формального образования, но также и со многих других жизненно важных аспектов жизни человека.
https://qpotok.ru/istoriya/el-karakol
Развитие сельского хозяйства серьезно повлияло на жизнь людей. В семьях стало появляться больше детей, которые должны были работать в поле. Этим детям нужно было учиться определенным навыкам у своих родителей. Кроме того, во время развития сельского хозяйства иерархия начала становиться реальной вещью. Вдобавок ко всему, основными уроками, которые дети должны были усвоить, были подавление собственной воли, послушание, демонстрация уважения и страха по отношению к тем, кто обладает властью и контролирует ситуацию.