Прежде чем рассматривать определение критического мышления, будет полезно иметь в виду некоторые примеры критического мышления, а также некоторые примеры видов мышления, которые, очевидно, не считаются критическим мышлением.
https://tozpat.ru/shablony-bolshih-bukv … echati-a4/
Дьюи (1910: 68-71; 1933: 91-94) берет в качестве парадигм рефлексивного мышления три аудиторных работы студентов, в которых они описывают свое мышление. Примеры варьируются от повседневных до научных.

Транзит: “На днях, когда я был в центре города на 16-й улице, мое внимание привлекли часы. Я увидел, что стрелки показывали 12:20. Это наводило на мысль, что у меня была назначена встреча на 124-й улице в час дня. Я рассудил, что, поскольку мне потребовался час, чтобы спуститься на наземном транспорте, я, вероятно, опоздаю на двадцать минут, если вернусь тем же путем. Я мог бы сэкономить двадцать минут на экспрессе subway. Но есть ли поблизости станция? Если нет, я могу потерять больше двадцати минут на ее поиски. Затем я подумал о надземке и увидел, что такая линия есть в двух кварталах. Но где была станция? Если бы это было на несколько кварталов выше или ниже улицы, по которой я шел, я бы потерял время, а не выиграл его. Мой разум вернулся к экспрессу subway, поскольку он быстрее, чем надземный; более того, я вспомнил, что он ходит ближе, чем надземный, к той части 124-й улицы, до которой я хотел добраться, чтобы сэкономить время в конце поездки. Я сделал вывод в пользу метро и добрался до места назначения к часу дня”. (Дьюи, 1910: 68-69; 1933: 91-92)
https://tozpat.ru/shablon-jetiketki-na-sgushhenku/
Паром: “С верхней палубы парома, на котором я ежедневно пересекаю реку, почти горизонтально выступает длинный белый шест с позолоченным шаром на конце. Когда я впервые увидел флагшток, он вызвал у меня мысль; его цвет, форма и позолоченный шар соответствовали этой идее, и эти причины, казалось, оправдали мою веру. Но вскоре возникли трудности. Шест находился почти горизонтально, что является необычным положением для флагштока; во-вторых, не было блока, кольца или шнура, с помощью которых крепился флаг; наконец, в другом месте на лодке были установлены два вертикальных древка, на которых иногда развевались флаги. Казалось вероятным, что шест был установлен не для того, чтобы поднимать флаг.